Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 12.12.2018, 05:59

Детский сад №44 Калининского района СПб

Меню сайта

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

публичный доклад руководителя за 2014 год
[ Скачать с сервера (30.5 Kb) ] 10.09.2014, 22:04

Заслушан Утверждаю

на общем родительском собрании Заведующий ГБДОУ №44

протокол №1 от «10 » сентября 2014г. __________ Т.К.Веселова

 

 

 

 

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

 

заведующего

ГБДОУ детским садом№44

Калининского района

Санкт-Петербурга

по итогам 2013-2014 учебного года

 

Веселовой Татьяны Константиновны

 

 

 

 

                                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вводная часть

Наименование учреждения: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 Калининского района Санкт-Петербурга.

Местонахождения: 195273 Санкт-Петербург, ул. Верности дом 44, корпус 2, лит.А

Телефоны/факс: 299-03-74, 299-50-56

Свою организационно-правовую деятельность учреждение ведет в соответствии с документами, регламентирующими организационно-правовую деятельность ДОУ:

·         Устав образовательного учреждения (утвержден Распоряжением Администрации района №803-р от 18.08.2011 года).

·         Лицензия на право ведения образовательной деятельности 78 №002315 от 28 мая 2012 года, регистрационный номер №963, 964

·         Электронная почта dou44spb@yandex.ru

·         Сайт det-sad44.ucoz.net

 

Вывод: дошкольное образовательное учреждение зарегистрировано как юридическое лицо и осуществляет образовательную деятельность, согласно лицензии, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Общая характеристика образовательного учреждения

 

Детский сад построен по типовому проекту, функционирует с 1969 года.

Режим работы Образовательного учреждения:

понедельник-пятница с 7.00 до 19.00

Прием детей в ДОУ осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующими федеральными нормативными документами в области образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, нормативными актами Комитета по образованию Санкт-Петербурга, нормативными актами администрации Калининского района, Уставом ДОУ, Лицензией ДОУ, другими локальными актами ДОУ, настоящим Порядком.

В дошкольном учреждении функционируют одиннадцать групп.

·         Одна группа (1,5 – 2 года)

·         Три группы ( 2 – 3 года)

·         7 групп ( 3-7 лет)

Общее количество воспитанников 261 человек, из них 82 детей с 1.5 до 3.0 лет,170 детей с 3.0 до 7 .0 лет

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство-время первоначального становления личности и индивидуальности ребенка. Поэтому педагогический коллектив ДОУ выбрал для учебно-воспитательного процесса комплексную программу дошкольного образования, которая разработана с позиций гуманистической педагогики и обеспечивает всестороннее развитие детей.

Система управления.

 

Управление Образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом.

Управление Образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления Образовательного учреждения являются:

- Общее собрание работников Образовательного учреждения;

- Педагогический Совет Образовательного учреждения;

- Попечительский Совет Образовательного учреждения.

Орган Самоуправления создается и действует в соответствии с действующим Уставом и Положением об этом органе.

В соответствии с пунктом 3 статьи 35 Закона Российской Федерации «Об образовании», непосредственное управление образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, назначенный администрацией района по предварительному согласованию с Комитетом по образованию, вице – губернатором Санкт-Петербурга.

Особенности образовательного процесса.

 

Развитие ребенка зависит не только от того, как организован воспитательно-образовательный процесс, но и от правильно организованного образовательного пространства.

Содержание образовательного процесса в Образовательном учреждении определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного учреждения детский сад №44 Калининского района Санкт-Петербурга.

В каждой возрастной группе нашего учреждения созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, конструктивной и т. д., которые размещают и содержат разнообразные материалы для развивающих и подвижных игр и занятий.

Для осуществления воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении помимо групповых помещений имеется зал для проведения физкультурных занятий и зал для проведения музыкальных занятий. Для осуществления медицинского обслуживания детей в ДОУ имеется оснащенный медицинский кабинет.

В нашем дошкольном учреждении проводится систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей, пропаганду здорового образа жизни, воспитание интереса к физической культуре и спорту, включающая в себя:

·         использование вариативных режимов дня;

·         создание психологически комфортного климата в ДОУ;

·         систему физического воспитания;

·         формирование основ гигиенических знаний о здоровом образе жизни, через формы совместной деятельности с детьми, развивающие игры, беседы и развивающую среду;

·         организация питания детей

К услугам детей предлагаются услуги по дополнительному образованию:

·         Кружок по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста на основе образовательной программы дополнительного образования детей «По дороге к азбуке», составитель: Киселева М.В.

·         Кружок по познавательному развитию детей дошкольного возраста на основе образовательной программы дополнительного образования детей «Поиграй-ка!», составитель: Гуришева Наталья Ивановна

·         Кружок по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста на основе образовательной программы дополнительного образования детей «Театрализованная ритмопластика», составитель: Соломыкина Н.Я

·         Кружок по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста на основе образовательной программы дополнительного образования детей «Раз словечко, два-словечко», составитель Гроздова И.Н.

·         Кружок по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста на основе образовательной программы дополнительного образования детей «Английский язык», составитель: Найденова Е.А.

·         Кружок по физическому развитию детей дошкольного возраста на основе образовательной программы дополнительного образования детей «Веселая акробатика», составитель Гиршович В.П.

·         Кружок по математическому развитию детей дошкольного возраста на основе образовательной программы дополнительного образования детей «Игралочка плюс», составитель: Рюшенкова О.В.

·         Кружок по математическому развитию детей дошкольного возраста на основе образовательной программы дополнительного образования детей «Раз – ступенька, два - ступенька», составитель: Рюшенкова О.В.

Таким образом, в ДОУ созданы условия для занятий физической культурой, игровой деятельностью,изодеятельностью, экспериментально-исследовательской деятельностью.

 

Педагогический коллектив, обеспечивающий развитие, воспитание и образование детей состоит из воспитателей, инструктора по физическому воспитанию, музыкального руководителя и составляет 24 педагога.

Имеют высшую квалификационную категорию – 5%, первую квалификационную категорию - 31%, вторую – 42%, не имеют категории – 21%. Высшее образование имеют – 50%, среднее профессиональное образование имеют – 50%, Имеются начинающие педагоги. Средний возраст коллектива-35 лет, что говорит о его мобильности.

 

 

 

 

 

 

В 2013-2014 году успешно прошли аттестацию 3 педагога. В течение учебного года педагоги повышали свою квалификацию. Курсы ПК прошли – 2 педагога и 4 педагога повысили свои знания в ИКТ. 4 педагога прошли профессиональную переподготовку в ВУЗах Санкт-Петербурга, два педагога получают высшее образование.

Многие педагогические работники отмечены грамотами районного уровня. Один педагог Рюшенкова Ольга Викторовна – победитель в номинации «Лучший воспитатель Санкт-Петербурга».

В соответствии с программой модернизации российского образования в ДОУ разработана и реализуется программа развития на 2010-2015гг.

Вывод: дошкольное образовательное учреждение полностью укомплектовано кадрами. Коллектив стабильный. Профессиональный уровень педагогов достаточно высокий, что обеспечивалось своевременным обучением в вузах, на курсах повышения квалификации, а также профессиональной аттестации по своей категории, как специалиста.

 

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 44 расположено рядом с Пискаревкой и это позволяет ему активно сотрудничать с Советом ветеранов муниципального округа «Пискаревка» Разработан и успешно реализуется План совместной работы с классом МЧС школы №184.

Ведется активная работа по договору с библиотекой – филиалом №5.

 

 

 

 

 

 

 

Реализация программы, по которой работает ДОУ, в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. Поэтому коллектив детского сада большое внимание уделяет работе с родителями воспитанников, стремится к поиску новых форм работы с семьей. Работа педагогов по взаимодействию с семьей строится по следующим этапам:

·         изучение семьи, установление доверительных отношений, установление общих требований к воспитанию ребенка;

·         информирование родителей о воспитательно-образовательном процессе детского сада;

·         просвещение родителей;

·         вовлечение родителей в образовательный процесс, приобщение к руководству ДОУ через участие в работе родительского комитета, Совета по питанию

Работа с родителями: совместные мероприятия (дети, родители, педагоги). Взаимодействие ДОУ с семьей осуществляется на основе Договора с родителями, включающего взаимные права и обязанности.

 

Условия осуществления образовательного процесса. Организация предметной образовательной среды.

 

В детском саду созданы все условия для гармоничного развития ребенка дошкольного возраста. Развивающая предметная среда соответствует основным принципам построения развивающей среды в ДОУ. Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников, с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми. Создание предметно-развивающей среды также строится с учетом принципа интеграции образовательных областей.

Для полноценного физического, социально-личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей в детском саду имеются:

11 групповых помещений, которые оснащены разнообразными играми, пособиями и материалами, то есть всем тем, что образует содержание деятельности детей, ориентированное на интеллектуальное, познавательное, личностное и физическое развитие ребенка.

В музыкальном зале раскрываются творческие способности детей, происходит формирование эмоциональной сферы и развитие музыкально-эстетического сознания дошкольников. Музыкальный зал имеет необходимое оборудование: пианино, синтезатор, а также разнообразные ТСО: музыкальный центр, ноутбук, проектор мультимедиа и экран.

В спортивном зале, оснащенном спортивным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, анатомо-физиологическим, психическим, эстетическим и другим требованиям, созданы условия охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обогащения оптимальной двигательной деятельности.

На прогулочной площадке для стимулирования двигательной активности детей расположено спортивно-игровое оборудование, позволяющее организовать пространство с использованием многовариативных игр, которые побуждают детей проявлять двигательную активность, удовлетворять интерес к разнообразным видам движений и потребность в них.

 

Информационно-методическое обеспечение ДОУ.

Образовательный процесс оснащен наглядными, дидактическими пособиями, учебно-игровым оборудованием.

Методический кабинет укомплектован учебно-методическим материалом в достаточном количестве.

В дошкольном учреждении постоянно обновляется все детское оборудование (мебель)

ТСО: компьютер, принтер, ламинатор.

 

Вывод: Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.

 

Обеспечение безопасности.

Для обеспечения безопасности детей здание учреждения оборудовано пожарной сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет своевременно и оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации (ЧС).

Вход в дошкольное учреждение оборудован домофоном.

Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.

Территория по всему периметру ограждена металлическим забором.

В учреждении ведется внутреннее видеонаблюдение.

В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически проводятся разного виды инструктажи, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и техники безопасности, правилами пожарной безопасности, действиями в чрезвычайных ситуациях.

В течении учебного года проводятся мероприятия по обеспечению антитеррористической безопасности ДОУ, по профилактике ДТП.

Вывод: ДОУ создает условия, обеспечивающие безопасную жизнедеятельность, как детей, так и всех сотрудников учреждения.

 

Медицинское обслуживание.

Организация медицинского обслуживания воспитанников ДОУ ведется СПб ГБУЗ «Городская поликлиника №118» на основании Договора о сотрудничестве. Для проведения в ДОУ лечебно-профилактической работы оборудован и отремонтирован медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета и процедурного кабинета.

Организация 4-х разового питания осуществляется по Договору с ООО «Рождественское» в соответствии с действующими натуральными нормами питания.

 

Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.

Финансово-экономическая деятельность ДОУ на 2013-2014 учебный год выполнена согласно Плана финансово-хозяйственной деятельности.

План финансово-хозяйственной деятельности составлен с учетом субсидий на выполнение государственного задания и внебюджетных источников (за счет родительской платы за содержание ребенка и дополнительных образовательных услуг).

В 2014-2015 учебном году в ДОУ открылась новая группа. Ремонтные работы в новой группе составили 1 034 608,91 рублей. Оснащение ДОУ мебелью на сумму 161261,57 рубль, посудой на сумму 41 585,70 рублей, мягким инвентарем и обмундированием на сумму 165 639,44 рублей. Планируются работы по установке уличного оборудования на сумму 270 555,83 рублей. Закупается промышленное оборудование на пищеблок на сумму 186 599,36 рублей.

В 2013 – 2014 учебном году стоимость содержания одного ребенка в месяц составила 713,00 рублей. В зависимости от количества детей в семье, родителям ежемесячно предоставляется материальная компенсация части родительской платы:

- на первого ребенка – 20%

- на второго – 50%

- на третьего – 70% от оплаты за содержание ребенка в детском саду.

 

Вывод: в данном году финансирование носило стабильный характер, что способствовало полноценному функционированию всех жизненных систем ДОУ.

 

Заключение. Перспективы и планы развития.

 

Анализ работы показывает позитивную динамику развития образовательного учреждения.

В ДОУ создана четко продуманная и гибкая структура управления в соответствии с целями и задачами работы учреждения.

В нашем дошкольном учреждении проводится систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей, пропаганду здорового образа жизни, воспитание интереса к физической культуре и спорту.

В детском саду созданы условия, обеспечивающие безопасную жизнедеятельность, как детей, так и всех сотрудников учреждения.

Дошкольное образовательное учреждение полностью укомплектовано кадрами. Коллектив стабильный. Профессиональный уровень педагогов достаточно высокий.

 

 

Приоритетные задачи на 2014-2015 учебный год:

 

1.      Формирование основ здорового образа жизни ребенка через организацию совместной деятельности на прогулке

2.      Развитие познавательных и творческих способностей дошкольников средствами ознакомления с художественной литературой

3.      Взаимосвязь с родителями через формирование нравственно-патриотического воспитания детей

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: neganova
Просмотров: 309 | Загрузок: 63 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход


Copyright MyCorp © 2018